almaevnick2

Categories:

Соответственно,

поняв главное, мы получаем ключ к удивительному стилю романа Булгакова. Это ведь не просто магический и не просто реализм, это гипермагический гиперреализм. Причем реальность и магия бьются между собой, как две конкурирующие нейросети, постоянно повышая ставки, до самого окончания романа. И обе важны, и ни одна не может уступить. Цель ведь соединение с реальной женщиной, но в  иной, как бы сейчас сказали, «параллельной вселенной», где у Смирновой: 1) нет детей, и 2) не такие жестко патриархальные нравы поповны*. Все остальное точно такое же, как в этой. Однако беда в том, что тогда люди вообще были гораздо более реалистичны, в частности, Булгаков не имел представления о параллельных вселенных. Все, чем оперирует его Воланд, это — «четвертое измерение». Соответственно, просто «попасть» в параллельную вселенную нельзя, вселенная одна и ее нужно именно что изменить магически.  Соответственно, команда Воланда всякий раз встречается с каким-либо весьма критически описанным фрагментом реальности и преображает его.  В итоге вся реальность деконструирована, из нее создана новая магическая реальность, и в ней Мастер и Маргарита вместе.

_______

* Установление контактов с Булгаковым было возможно и Маргарита Петровна испытывала такое желание, но поостереглась.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded