almaevnick2

Category:

"Сталинский" "имперский" стиль в архитектуре

Блоггер anlazz  понаписал нечто о совецкой архитектуре с основной мыслью, что  конструктивистиские  дома было строить сложнее, чем сталинки, поэтому к сталинкам и произошел закономерный переход, а субъективный фактор ничего не значит. Ну и всякий совковый гон, характерный для потерявшихся в ширмах, что ВКП(б) была дескать пролетарской, а не мелкобуржуазно-бюрократической партией.  Естественно, он подменил понятия и вместо жилья в конструктивистском стиле имел ввиду дворцы в конструктивистском стиле.  Жилье в конструктивистском стиле это сооружения Дангауэровки или у нас в Пролетарском районе около Тюфелевых бань или как идти от Дубровки к Пролетарке (ул. 1-ая Дубровская).  На Ленинской слободе их тоже было полно, я видел их нутро, когда их сносили, жаль не зафотал. То что anlazz инкриминирует сталинкам — деревянные зачастую перекрытия —  характерно было и для них.  Ничем они не отличались по технологии строительства от сталинок тех же времен, кроме некоего необходимого набора «излишеств».  «Излишества» протащили в совецкую архитектуру великие РЕТРОСПЕКТИВИСТЫ  Жолтовский, Щусев и др. А конструктивистские дворцы конечно тяжело было строить,  так и ретроспективистские тоже тяжело, дворцы всегда тяжело.

Первый тезис ретроспективизма, если строишь какое-то здание, то оно должно содержать цитату некоего исторического сооружения, подходящего по смыслу. Ну, типа, строишь казанский вокзал, так процитируй башню Сююм-бике!

Если же цитировать особо нечего, то надо ориентироваться на образцы эпохи возрождения либо на палаццо (жилой дом), либо на виллу (дом культуры), либо на лоджию (всякое другое сооружение, офис, вход в метро).  По умолчанию, палаццо это Медичи-Рикарди — парагон всей возрожденческой архитектуры. 

В особенности  характерное для него трехчастное деление облицовки —  нижняя часть необработанный камень, средняя  плиты, а верхняя гладкая.  Любая настоящая сталинка этому принципу подчиняется.  

Допустима имитация необработанного камня, даже частичная, ну хоть так, например. 

Вилла, по умолчанию, это знаменитейшая палладиева La Rotonda, которую постоянно цитировали и в 18 веке, и в 19, и в 20-м.

А лоджия самая знаменитая, пожалуй, Ландскнехтов, ее цитаты любой горожанин найдет.  

Следующие пункты палладианства, которые проводил Жолтовский:

 должны быть скульптуры. 

При многоярусном строительстве нужно соблюдать порядок ордеров колонн (пилястр) — снизу вверх: дорийский, ионический, коринфский. Никаких своих колонн не изобретать, только античные. 

Должен быть декор стен,  хоть какой-нибудь.  

Должны быть красивые  карнизы и фигурные консоли под балконами. 

По набору этих требований дорогая-богатая сталинка и отличается от бедной или вообще не сталинки.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded